Пятница, 26 Апреля, 2024г.

Меню сайта

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Перед каждым номером юная исполнительница обращалась к залу с небольшой аннотацией, поясняя слушателям не столько замысел автора, сколько свое понимание и образное представление того, что сейчас будет играть. Так в произведении П.И. Чайковского «Раздумье» ей почудился образ пожилого человека, размышляющего о жизни, поэтому она постаралась свою игру наполнить глубоким смыслом и передать всю красоту мелодии и гармонии этого сочинения.

Музыка Баха – безукоризненный образец строгости и духовности – предстала во всем своем величии подобно старинной фреске готического собора. Прелюдия и фуга ля минор из 2 тома ХТК - редко исполняемое в стенах школы произведение, (по сложности соответствующее программе обучения студентов музыкального колледжа), в исполнении Алисы прозвучало действительно строго и сдержано.

Солнечно и ярко засверкала после этого соната Моцарта си – бемоль мажор, красочными миниатюрами пронеслись этюды Черни и Мошковского, исполненные с легкостью и игривостью.

Но настоящее таинство было впереди: «Лунный свет» Дебюсси. Необычные гармонии, таинственные и очень осторожные звуки фортепиано завораживали и создавали ощущение сказки, чуда. Виделась лунная ночь, тихое озеро, водная гладь, уходящая вдаль лунная дорожка… Казалось, вот она - кульминация концерта! Больше уже ничем удивить зал нельзя.

Оказалось, что можно. Пальцы юной пианистки коснулись клавиш, и зазвучала музыка удивительной красоты. Но не той воздушной и эфемерной, как в «Лунном свете», не той лирически - задушевной, как в «Диалоге» Чайковского. Эта была красота русской земли, русской души, широкой, как ее просторы, над которыми разносится окрест колокольный звон. Звучала музыка Рахманинова: «Элегия», «Музыкальный момент си минор» и «Прелюдия до – диез минор». Сочинения, написанные композитором в разные годы, объединяет одно: основа его музыки – плавная, нескончаемо льющаяся мелодия, напоминающая звучание человеческого голоса (в этом Рахманинов очень схож с Чайковским, за что был подвергнут критике). Мелодия может быть лирически взволнованной, тревожной, а иногда и трагичной, но никого не оставляющая равнодушным. Одной из особенностей рахманиновской музыки является то, что в ней присутствует звучание колокола, наполняющие ее особым драматизмом.

Как призналась сама Алиса, музыка этого композитора трогает ее до слез, проникает до самого сердца. Эту искренность исполнения почувствовали слушатели, долго не отпускавшие исполнительницу со сцены.

Концерт окончен, отзвучали последние ноты, но в моей душе навсегда поселилась эта замечательная музыка, вечно звучащая музыка. Произведения, исполненные Алисой Левитиной, на целые века пережили своих создателей, но, судя по тому, как они воспринимаются слушателями сегодня, они никогда и не забудутся и будут исполняться всегда.

В одной песне есть даже такие слова: «Будет музыка… Вечная музыка!»